Шелкография — трафаретная печать
Шелкография — трафаретная печать это прямая печать логотипа на продукции, так и для промежуточного этапа в таких видах нанесения как деколь, термотрансфер. Как правило, трафаретная печать используется для выпуска рекламной продукции, поскольку имеет ряд преимуществ перед другими способами печати:
1.
Тиражи
выпускаемой продукции с использованием метода шелкографии охватывают диапазон от штучных экземпляров до средних, а иногда и больших тиражей. Если рассматривать шелкографию с точки зрения изготовления пакетов или нанесения изображения на готовую продукцию, то как правило здесь используются ручные или полуавтоматические. На ручных станках можно сделать единичный экземпляр, но себестоимость его с учетом подготовительных работ будет достаточно велика. Поэтому для продукции с небольшой стоимостью изделия (например, пакетов) минимальный тираж обычно составляет 50-100 шт. Оптимальным тиражом для пакетов с нанесением логотипов методом шелкография считается 500-1000 штук.
2.
Красочный слой
в шелкографии имеет наибольшую кроющую способностью как за счет своей толщины, так и за счет использования высококроющих красок. При производстве пакетов наиважнейшим моментом является возможность нанесения светлых тонов на темный фон. Шелкография — единственный способ печати, при котором происходит 100% перекрывание темного фона светлой краской.
3. Совмещение цветов
актуально при воспроизведении многоцветных логотипов. Если цвета в логотипе независимы друг от друга геометрически, то возможности оборудования при совмещении красок не рассматриваются. Но если цвета нужно стыковать или они жестко связаны по геометрии, то необходимо понимать возможности оборудования и возможные отклонения. Поскольку при позиционировании пакета на печатном столе невозможно выдержать «верный угол», печать со строгим совмещением возможна только на многокрасочном оборудовании (это большая редкость и применяется в большинстве случаев для печати текстильной продукции, когда используются медленно сохнущие краски).
На практике печать в несколько цветов происходит следующим образом: на весь тираж наносится один цвет, при этом пакет устанавливается в упоры вручную, потом пакет снимается для просушки; после высыхания первого красочного слоя печатается следующий слой (пакеты по-прежнему ставятся вручную в упоры — попасть однозначно в тоже положение пакет не может, поскольку имеет не очень жесткий край) и т.д. Поэтому при подготовке макета к производству вносятся некоторые поправки: вводится трепинг (перекрывание двух слоев), либо цвета разводятся на расстояние, которое будет компенсировать погрешность совмещения при небольшом сдвиге цветов относительно друг друга.
4. Полноцветная печать
возможна при шелкографии с некоторыми оговорками. Во-первых, для печати полноцветных картинок необходимо соответствующее многоцветное оборудование. Во-вторых, это оборудование должно быть оснащено УФ-сушкой, поскольку печать мелких точек (полноцветное изображение получается путем наложения мелких точек — растра) возможна только УФ-отверждаемыми красками. Понятно, что при такой технологии себестоимость продукции будет баснословной и здесь нужно задуматься, а нужно ли печатать 500-1000 пакетов с картинкой или все-таки сделать красивый векторный макет. И конечно, нужно не забывать, что точка, воспроизводимая в шелкографии намного крупнее чем в офсетной или флексопечати (из-за использования сетки в основе формы), поэтому ожидать картинки как на бумаге не нужно — точки будут различимы невооруженным глазом.
5. Печать на цветном полиэтилене
— это «конек» трафаретной печати. При использовании высококроющих красок можно напечатать любой заданный цвет на тонированном в массе полиэтилене без погрешностей. Конечно, такие краски достаточно дорого стоят и закупаются только для печати на цветном полиэтилене. В остальных слуаях печать происходит полурозрачными красками.
6. Сроки производства
при печати методом шелкографии достаточно сжатые. Срочный заказ можно сделать и за сутки, но как правило на производстве есть определенная загрузка. Поэтому на одноцветную печать стандартные сроки 5-7 рабочих дней, на двух-трех цветную 7-10 рабочих дней. Если заказчик хочет какие-нибудь не стандартные пакеты, то сроки могут увеличиться с учетом отлива пакетов. Ну и как правило, в сезонные месяца (ноябрь, декабрь) необходимо заблаговременно планировать заказ.
7. Цена
соответствует качеству. Если Вам нужны пакеты одноразового использования за «3 копейки», то лучше закажите их флексографией. Если же стоит задача иметь рекламный материал хорошего качества, да еще и в небольшом количестве — это шелкография. Средняя стоимость тиража пакетов до 1000 штук укладывается в 7 000 рублей, в то время как минимальный тираж на флексопечати будет стоить 20-25 000 рублей.