Рекламные Агентства и их роль в производстве

Что связывает рекламное агентство (РА) и производство? Прибыль. Ведь РА не сможет существовать, если не чего будет продавать. Есть как плюсы, так и минусы. Плюсы, РА вкладывает деньги в рекламу намного больше чем производства. Это связанно не только с самой сути бизнеса, но и с тем, что только реклама может их продвинуть на рынке. Для производства это хорошо, ведь не вкладывая деньги, получаешь заказы. Но чаще всего рекламные агентства просят еще и скидки. Обычно им все мало.

Что заставило написать данную статью? Наши заказчики на 60% это Рекламные агентства. Есть, которые прекрасно понимают из чего складывается стоимость и, что такое себестоимость. Но таких — малое количество. Чаще сталкиваешься с непониманием. Первым вопросом бывает –а есть ли скидки для РА? Сразу говорим — нет. Если уж Вы вкладываетесь в рекламу, то добавляйте свою прибыль к цене производств. Типографии добавлять лишнее, в надежде на звонок от РА, не имеет смысла. Производства так же продвигают себя благодаря рекламе и их цены влияют на их загруженность.

strashni-Shef

Где деньги? Менеджер!!!

Понятно, что РА предоставляют услуги, которых может не быть у производств. Это дополнительные расходы, водитель, дизайнер, цветные макеты, доставленные курьером. Но это уже решает Заказчик сам для себя. Надо понимать, что если РА может добавить больше, то производству еще опуститься в цене может быть и не куда. Зарплату матрицору и печатнику не уменьшишь, аренда жесткая и высокая, краска импортная и зависит от курса рубля, пленки, электричество. Это то, что не изменить. Уже не говорю, что должности технолога, колориста, сменного мастера отошли в небытие, и все для удешевления конечного продукта.

Конечно можно набрать неумелых сотрудников, выводить плохого качества пленки, печатать «вонючими» красками, что приведет к потери качества. Но тогда такое производство никому не будет нужно. Конечно, Заказчик ищет, где дешевле, но прошли уже те времена, когда производства могли брать «в долю» РА. Все пытаются  выжить, и тут уже играет роль умение менеджера-продажника выжать максимум из заказа.

Немного наблюдений

Хотел бы рассказать о некоторых «типографиях» которые на самом деле чистой воды РА. У них на сайтах есть и видео о том «как они печатают» не имея своего оборудования. Пишут отдельные от офиса адреса , как адреса своих производств. У них очень сильные сайты, которые стоят в поисковиках на первых позициях. И очень высокие цены, которые они объясняют «качественными пакетами, хорошей краской, сильными печатниками». И приносят заказы к нам…………..

Если менеджер заказчика ленивый, то его компания заплатит прибыль РА-ву. И не будет искать, где дешевле, где самому надо думать о доставке, о макете. А если опытный, то тогда РА не получит заказ. Конечный заказчик — всегда найдет производителя. Найти типографию намного сложнее, чем РА. Для понимания «правды» достаточно просто приехать на производство, для ознакомления, и посмотреть на название фирмы на которую выписывают пропуск. Если у этой фирмы есть свой сайт, свои более низкие цены, то все становиться прозрачно. Вы пришли в чужую типографию в которой рекламное агентство размещает свой заказ. Не все менеджеры от заказчика отрывают свою….. филейную часть от удобного кресла, но есть очень въедливые и дотошные. Они добьются максимальной скидки и выяснят даже то, что пытается утаить «исполнитель».

Завершение «нравоучений»

Данная статья написана не просто так, за ней стоит богатый опыт (более 20 лет) работы, как в рекламных агентствах, так и на производствах. Самым оптимальным является некий симбиоз производства с рекламным отделом. Но найти хорошо сбалансированную компанию, в которой «равноплечие» производства и продажи – очень трудно. Обычно одна из сторон перевешивает. И чаще, продажи, т.к. деньги поступают из этого отдела фирмы.

super-meneger

Таким должен быть каждый менеджер-продажник.

Чем бы хотелось подытожить, «кадры решают все», так говорил очень известный во всем мире политик. Менеджер, как у заказчика, так и в РА основная единица. Только он может увеличить или уничтожить прибыль, а производства всегда находятся с одной стороны бизнеса. Им все равно достанется заказ, не важно от кого. Главное в работе производства, два критерия из трех — это качество и срок, а цена не имеет значения. Если «за очень дешево» заказчик получит плохой пакет, он больше не придет. А вот если он, не очень дешево, получит очень качественный продукт и в срок, то через поло-года — год он вернется. Поверьте, когда ты отдаешь просто свою продукцию или бумаги, в качественном пакете это играет очень большую роль. Последнее время, заказчики (прямые) перестали экономить на плотности пакетов, и поверьте, они к нам вернуться….

Хотелось бы, чтоб и Вы, наши читатели, вернулись и заказали пакеты с логотипом своей фирмы или компании.

Удачи на просторах бизнеса.


Яндекс.Метрика